Обзор событий в Китае (9 - 15 ноября 2020)

Обзор событий в Китае (9 - 15 ноября 2020)


Си Цзиньпин вновь акцентировал внимание на роли инноваций и внешней открытости в реализации планов модернизации

12 ноября Си Цзиньпин выступил с речью на заседании, посвященном 30-летию создания зоны развития Пудун в Шанхае. В своем выступлении китайский лидер вновь уделил главное внимание вопросам одобренных 5 Пленумом ЦК КПК 19 созыва программ развития на 14 пятилетку и до 2035 года. Повторив не раз озвучивавшийся им в последнее время тезис о том, что в предстоящий период Китаю предстоит развиваться «в более сложной и более изменчивой внешней среде», он подчеркнул, что ответом Китая на увеличивающие вызовы может быть только следование путем «еще более высококачественного развития в условиях еще большей открытости».

Китай стал участником крупнейшего в мире многостороннего соглашения о зоне свободной торговли 

15 ноября 15 стран (10 стран-членов АСЕАН), а также Китай, Япония, Республика Корея, Австралия, Новая Зеландия подписали соглашение о создании зоны свободной торговли Regional Comprehensive Economic Partnership (RCEP). Переговоры о заключении RCEP велись с 2012 г. В переговорном процессе фактически на всем его протяжении участвовала также Индия, однако на последней их стадии в ноябре прошлого года она заявила о неприемлемости для нее уровня тарифных уступок и заморозила свое участие в переговорах. Важность заключения RCEP для Китая состоит прежде всего в том, что для него это будет первое многостороннее соглашение, тем более что в нем примут участие такие крупные торговые партнеры Китая, как Япония и Р. Корея, с которыми в свою очередь ведутся переговоры о заключении трехстороннего соглашения о ЗСТ. Подписание соглашения рассматривалось в Пекине и через призму попыток США изолировать в экономическом плане Китай.

В Китае подвели итоги для электронных распродаж 11 ноября 

Прошедший 11 ноября в Китае традиционный день распродаж (双十一购物节) подтвердил тенденцию к нарастанию интереса потребителей к электронной торговле, которая значительно усилилась во время и после эпидемии коронавируса. Объем продаж через крупнейшую электронную площадку Tmall.com (天猫) достиг 498,2 млрд юаней (по объему товаров), что на 26% выше, чем в 2019 году. Показанные темпы прироста оказались даже несколько выше, чем они были в 2019 г (25,7%), несмотря на общее снижение покупательной силы населения. В пятерку наиболее продаваемых товаров вошли бытовые электронные приборы, смартфоны, одежда, косметика, обувь и кожгалантерея. 

Читать далее

(Фото с сайта yandex.ru/turbo/vz.ru)


Печать   E-mail