Институт исследований и экспертизы ВЭБ.РФ

Публикации и статьи по экономической тематике

Северный морской путь как инструмент развития Арктики (Ю.Зворыкина, К.Тетерятников)

Статья посвящена анализу Северного морского пути в социально-экономическом развитии Арктической зоны России. Авторы полагают, что изменение климата, постепенно ведущее к таянию полярных льдов, открывает новые возможности для освоения арктических богатств и развития навигации в морях Северного Ледовитого океана. (По материалам Российского экономического журнала (4,2019)

Андрей Клепач: Потенциал для ускорения как минимум до 3-4% реально есть

"Экономика у нас выросла в прошлом году на 1,5%, в этом году, я думаю, будет 1,6%, но действительно возникает вопрос, а какие темпы роста нам нужны? Позиция Института народнохозяйственного прогнозирования РАН – в том, что мы реально можем выйти на темпы роста уже в ближайшей, в среднесрочной перспективе, – 4,5-5,5%. Я думаю, что у нас здесь есть достаточно много барьеров (и внешних, и внутренних), из-за которых мы на такие темпы выйти всё-таки в ближайшее время не сможем, но тем не менее потенциал для ускорения как минимум до 3-4% реально есть"

Что происходит в РФ в области зеленого финансирования (по материалам С. Семенцова)

Дискуссия о зеленом финансировании заметно активизировалась и в РФ в последние месяцы. В начале ноября Банк России выпустил диагностическую записку о рынке зеленого финансирования в стране (см. “Ъ” от 6 ноября 2018 года). ЦБ и Минфин с привлечением других ведомств продолжают разрабатывать концепцию зеленого финансирования. Тем временем на прошлой неделе на Московской бирже были выпущены первые зеленые облигации.

О транспортной доступности районов Крайнего Севера и Дальнего Востока (Ю. Зворыкина)

Правительство Российской Федерации во взаимодействии с регионами завершает работу над Национальными проектами в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на период до 2024 г. Ключевая цель – развитие экономики и повышение качества жизни населения. Эффективность решения этих задач в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока напрямую зависит от показателей транспортной доступности. Научные подходы к расчету показателей транспортной доступности территории и меры государственной поддержки населения и бизнеса труднодоступных территорий обсуждаются в рамках формирования Стратегии пространственного развития Российской Федерации.

Крайний Север - осваивать или заселять (Ю.Зворыкина, С. Ганзя, П. Егоров)

Территории Крайнего Севера России имеют огромное значение как в геополитическом и оборонном планах, так и с точки зрения экономического развития страны.