Экономические итоги летнего праздника Дуаньу, который праздновался 10 июня, подтвердили тенденцию к продолжению восстановления потребления, однако его темпы остаются невысокими. По данным Министерства культуры и туризма Китая, за три выходных дня (8−10 июня) общее число поездок внутреннего туризма составило порядка 110 млн, что на 6,3% больше, чем за тот же период прошлого года, а также на 14,6% превысило показатели доковидного 2019 года. Общие доходы туристической отрасли оцениваются в 40,4 млрд юаней, что на 8,1% больше, чем в праздники в 2023 г. и на 2,6% больше по сравнению с 2019 годом. По сумме дохода уровень 2019 г. был превзойден впервые (в 2023 г. доходы от туризма в период праздника Дуаньу были на 5,1% меньше уровня 2019 г.). Вместе с тем средний чек туристических расходов по-прежнему был на 12,3% меньше, чем в аналогичный период 2019 года. Китайские туристы продолжают отдавать предпочтение более коротким и дешевым поездкам. Тем не менее, сохраняется тенденция к восстановлению зарубежных поездок. По данным Иммиграционной службы Китая, за период выходных жители Китая совершили 2,5 млн зарубежных поездок, что более чем на 25% больше, чем в тот же период прошлого года. Наиболее популярными зарубежными направлениями туризма были Таиланд, Япония, РК, Малайзия, Сингапур.
Читать далее