Tilda Publishing
Зеленая экономика и устойчивое развитие
Обзоры по вопросам устойчивого развития, климатической повестки и зеленых технологий. Методология зеленого финансирования
23.12.2022
Цель данной работы — проанализировать текущее состояние российского рынка зеленых финансовых инструментов устойчивого развития, включая действующую в РФ нормативную базу регулирования данного рынка, а также подготовить рекомендации по его дальнейшему развитию, в том числе с учетом тенденций, наблюдающихся на международном рынке зеленого и устойчивого финансирования.
Читать далее
16.12.2022
За последние полгода прошло три крупнейших международных форума, на которых обсуждались вопросы, связанные с климатической повесткой. Это Рабочая группа по финансированию устойчивого развития Двадцатки, Форум ОЭСР по зеленым финансам и Конференция ООН по изменению климата СОР27 в Египте. На всех мероприятиях вопрос финансирования климатического перехода был центральным. Одна из причин — более чем двукратный разрыв между фактическими инвестициями и объемом средств, заявленным как необходимый для реализации амбициозных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов, которые взяли на себя страны в соответствии с Парижским соглашением и которые были еще более увеличены год назад на СОР26 в Глазго, а также ряд других причин.
Читать далее
14.12.2022
1 сентября 2022 года вступил в силу федеральный закон от 06.03.2022 № 34-ФЗ «О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации». Как отмечается в законе, в целях создания необходимых условий для сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения субъекты Российской Федерации вправе провести на своих территориях эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов. Постановлением Правительства Российской Федерации № 708 от 20.04.2022 координатором эксперимента определено Минэкономразвития России. Сахалинская область начала эксперимент первой из российских регионов с самого первого дня вступления закона в силу. В конце 2025 года область должна достичь углеродной нейтральности.
Читать далее
10.10.2022
Для формирования национальной системы финансирования устойчивого развития нужны ответы на основные вопросы. Что финансируем — куда мы хотим, чтобы пошли инвестиции, в какие сектора? Как сделать так, чтобы деньги пошли в нужном направлении? Какие есть финансовые инструменты, какие есть источники финансирования?
Читать далее
Смотреть еще
27.09.2022
Новости национальных институтов развития и многосторонних организаций. Исследования, cтатистика, рeйтинги. Зеленая экономика.
Читать далее
11.07.2022
Китайское руководство выбрало курс на декарбонизацию национальной экономики (снижение зависимости экономики от углеводородного сырья) и построение «экологической цивилизации». Достижение пика выбросов CO2 к 2030 г. и углеродной нейтральности к 2060 г. — важные стратегические решения, принятые ЦК КПК во главе с Си Цзиньпином в свете как внутренних, так и международных императивов. Энергетический переход КНР реализуется с учетом технологической модернизации, а также соблюдения требований природоохранного законодательства, от которых зависят показатели энергоёмкости и углеродоёмкости ВВП. Ведущая роль государства сочетается с широким использованием эффективных рыночных механизмов.
Читать далее
11.07.2022
Ключевые положения климатической политики КНР и энергоперехода 2025 — 2060 гг.: достижение пика выбросов CO2 к 2030 г. и углеродной нейтральности к 2060 г.; постепенный уход от производства и потребления ископаемых источников энергии; повышение энергоэффективности и сокращение энергопотребления; модернизация предприятий угольной промышленности (политика «чистого» угля, строгий контроль за потреблением угля до 2025 года и постепенное сокращение потребления до 2030 года); развитие ВИЭ, атомной и водородной энергетики; увеличение лесных насаждений; развитие технологий улавливания, утилизации и хранения углерода (CCUS).
Читать далее
27.12.2021
В презентации рассматриваются итоги и последствия климатической конференции в Глазго, на которой более 150 стран представили новые или обновленные «определяемые на национальном уровне вклады». Все крупные страны заявили о планах достижения климатической нейтральности" (от 2050 до 2070 года). 2050 — ЕС, США, Япония, Канада и др., 2060 — Россия, Казахстан, Бразилия, Мексика, ЮАР и др., 2070 — Индия и др. Выводы для России: формирование приоритетов государственной политики РФ в области энергоперехода; формирование рамочных правил международного сотрудничества; изменение корпоративных стратегий; введение инструментов дополнительной оценки климатических финансовых рисков для инвестиционных проектов.
Читать далее
28.07.2021
В 2018 г. дочерняя компания Ростеха «РТ-Инвест» приступила к строительству четырех мусоросжигательных заводов в Московской области и еще одного в Казани. Заводы смогут ежегодно утилизировать 3,35 млн тонн хвостов после сортировки твердых коммунальных отходов (ТКО) и производить электроэнергию, которая суммарно обеспечит потребности 1,2 млн жителей. Создание инфраструктуры по энергетической утилизации ТКО реализуется в рамках федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» и будет способствовать достижению целей нацпроекта «Экология». Проектом предусмотрено, что к 2024 г. доля ТКО, поступающих в обработку, должна возрасти до 60%, доля утилизируемых ТКО — до 36%. Объемы захоронения ТКО на полигонах к 2030 г. должны снизится в 2 раза.
Читать далее
02.06.2021
Формирование доверительной среды является одним из основных направлений развития финансового рынка РФ на 2019−2021 годы (программный документ ЦБ РФ). Роль человеческих ценностей в мире возрастает; пандемия COVID-19 повысила приоритет проектов и мер, направленных на сбережение народа. Климатическая повестка и зеленая экономика — тренды социально-экономического развития. Банки и компании активно внедряют ESG-практики (ЭСК — Экология, Социальная сфера, Корпоративное управление). Выросла роль и значимость публичной нефинансовой отчетности как фактора доверия со стороны общества. Бизнес заинтересован требовать от получателей инвестиций надлежащего раскрытия информации об экологических, социальных проблемах и вопросах управления. Институты развития задают стандарты качества жизни, векторы социально-ориентированного развития.
Читать далее
20.05.2021
Новости национальных институтов развития и многосторонних организаций, исследования, статистика, рейтинги.
Читать далее
Вам также может быть интересно:
Вам также может быть интересно:
02.12.2022
Транспортная система — основа устойчивого развития экономики. Снижение доли ТК в ВВП — оборотная сторона повышения его эффективности. На транспорт приходится более 2,6% от общего количества занятых в экономике и около 7−7,5% от всех инвестиций в основной капитал по экономике. Стратегии развития транспортного комплекса требовали более высоких инвестиций. Наибольшее отставание от стратегических целей — в железнодорожной инфраструктуре.
Читать далее
16.09.2022
Науку и технологии практически все страны и эксперты рассматривают как главный драйвер современного развития. В России в сфере науки занято почти 0,8% всех работающих в народном хозяйстве и создается 1,4% ВВП. Это немного, но общий вклад науки и технологий в развитие российской экономики в разы выше. Однако, несмотря на определенные положительные результаты, в целом сфера технологического развития и особенно науки является, на наш взгляд, ахиллесовой пятой современной российской экономики.
Читать далее
22.03.2022
По оценкам АНО «Институт ВЭБ», уровень безработицы в 2022 году увеличится с 4,8% в 2021 году и 4,4% в январе текущего года до 6,0 — 6,2% за год в зависимости от сценария. При этом снижение реальных располагаемых доходов населения составит 10 — 12%. Не допустить более высокого роста числа безработных позволит реализация дополнительных мер поддержки занятости, профессионального переобучения работников в соответствии с новыми потребностями рынка, а также за счет адаптации экономики и рынка труда к новым условиям. Необходимость проведения импортозамещения по направлениям, на которые наложены санкции, и уход с российского рынка ряда иностранных компаний могут стимулировать создание новых организаций и производств, которые отчасти поглотят высвобождающуюся рабочую силу.
Читать далее